Энергорезерв - продажа дизель генераторов. Дизельные электростанции, SDMO, обслуживание. Электрогенераторы. Энергорезерв - продажа дизель генераторов. Дизельные электростанции, SDMO, обслуживание. Электрогенераторы.
О компании Новости Прайс Проекты Технологии Информация Контакты Написать письмо Карта сайта

SDMO

F.G.Wilson

Eaton Powerware

Riello

Voigt & Haeffner

WFM GENERATOR










































































































































Рекомендации по установке и подготовке к эксплуатации электростанции
Подготовка к эксплуатации дизель электростанции

Одним из важных этапов проектирования системы гарантийного электроснабжения является выбор места будущей эксплуатации дизельного генератора.

При этом необходимо обеспечить выполнение следующих требований:

  1. достаточная вентиляция дизельной электростанции;
  2. защита дизель генератора от воздействия факторов внешней среды, в том числе атмосферных осадков, чрезмерно высоких или низких температур, прямых солнечных лучей и возможного проникновения воды при весенних наводнениях и паводках;
  3. защита дизельного генератора от проникновения воздушных примесей и взвесей, в том числе строительной пыли, дыма, копоти, выхлопных газов, химических веществ и др.;
  4. для эффективного охлаждения дизель-генератора, а также свободного доступа к его основным узлам свободное пространство вокруг агрегата должно быть не менее 1 м по периметру и 1.5 м сверху;
  5. при монтаже дизельной электростанции в закрытом помещении необходимо предусмотреть свободный проход для доставки дизель генератора к месту будущей эксплуатации. В случае ограниченного пространства возможно использование съемных (разборных) дверных блоков или оконных проемов;
  6. необходимо предусмотреть ограничение доступа посторонних лиц в помещение или на территорию, где установлен дизель-генератор;
  7. при размещении дизельной электростанции на открытых площадках необходимо предусматривать защитный кожух или контейнер. Кожухи также могут быть полезны при временной установке дизель генератора в помещении или за его пределами.

Подготовка фундамента

Все дизель генераторы поставляются в собранном виде. Их силовые агрегаты (дизельный двигатель, генератор) расположены соосно и смонтированы на жесткой металлической раме (станине), являющейся основанием дизель-генераторной установки. При монтаже установки она должна быть жестко закреплена на правильно подготовленном фундаменте. Крепление производится с помощью анкерных болтов через установочные отверстия основания дизельной электростанции.

Идеальным фундаментом является железобетонная подушка. Она обеспечивает жесткую опору, предотвращает проседание агрегата и распространение вибраций. Длина и ширина фундамента должны соответствовать габаритным размерам дизель-генератора, а глубина должна быть не менее 150-200 мм. Поверхность земли или пола под ним должна быть правильно подготовлена и иметь структуру, способную выдержать вес фундамента с дизель-генератором. При установке дизельной электростанции в помещениях необходимо учитывать требования соответствующих строительных правил. Конструкции зданий должны позволять выдерживать нагрузку, соответствующую весу фундамента, дизель генератора, дополнительных аксессуаров и максимального запаса топлива.

При существовании опасности проникновения воды в помещение эксплуатации дизель-генератора (например, при установке дизель генератора в котельной - но в отдельном помещении) подушка фундамента должна быть приподнята над уровнем пола.

Минимизация вибраций

Для минимизации распространения механических вибраций при работе двигателя дизель-генератор снабжен амортизаторами. Амортизаторы агрегатов малой и средней мощности расположены между установочными опорами вибрирующих узлов (двигатель, генератор) и металлической рамой (станиной), являющейся основанием дизель-генератора. При их монтаже производится жесткое соединение основания дизельной электростанции и бетонного фундамента.

В дизель-генераторах большой мощности дизельный двигатель и генератор жестко закреплены на основании, а амортизаторы поставляются отдельно. Их установка производится между станиной и бетонным фундаментом при монтаже дизель-генератора на месте будущей эксплуатации.

В любом случае, дизель генератор должен быть надежно закреплен на фундаменте для предотвращения его перемещений во время работы. Для уменьшения вибраций также предусмотрены гибкие соединения топливных трубопроводов, системы отвода выхлопных газов (сильфон), выпускного воздуховода радиатора охлаждения, электрических силовых и управляющих кабелей, а также других внешних вспомогательных устройств.

Впускной воздуховод

Воздух, поступающий в камеру сгорания двигателя, должен быть чистым, свежим и как можно более холодным. Обычно это воздух, непосредственно окружающий агрегат и всасываемый через установленный на двигателе воздушный фильтр. Однако, в некоторых случаях, ввиду высокой запыленности, загрязненности или высокой температуры, воздух вокруг дизель генератора является непригодным для камеры сгорания. В этих случаях устанавливается дополнительный впускной воздуховод. Он идет от источника чистого воздуха, например внешней стены здания, к установленному на дизельном двигателе воздушному фильтру.

Эксплуатация дизель-генератора без воздушного фильтра не рекомендуется, так как увеличивается риск проникновения механической пыли, грязи и др. инородных предметов внутрь двигателя дизель генератора через воздуховод. Распространенной ошибкой монтажников, считающих, что ничего сложного в монтаже нет, является установка дизель-генератора в помещении с неправильной системой выброса выхлопных отработавших газов. Следствием этого является засорение воздушного фильтра дизельной электростанции уже через 150 моточасов, "троение" двигателя, не набор оборотов, черный дым и т.д. При неправильной самостоятельной установке дизель-генератора и выявлении подобных фактов будем снимать с гарантии такие электростанции.

Охлаждение и вентиляция

В процессе работы дизельная электростанция является мощным источником тепла. Её наиболее тепловыделяющими элементами являются дизельный двигатель, электрогенератор, а также выпускной коллектор дизель генератора. Это может привести к существенному повышению температуры в помещении эксплуатации дизель генератора и негативно сказаться на его производительности. Для предотвращения негативных последствий помещение должно быть оборудовано соответствующей системой приточно-вытяжной вентиляции, способной отводить выделяемое тепло. При ее проектировании необходимо правильно ориентировать воздушный поток. Воздух должен поступать в комнату со стороны генератора, проходить вдоль дизельного двигателя, затем сквозь радиатор системы охлаждения и в итоге выбрасываться вентилятором за пределы помещения через воздуховод.

При отсутствии отвода горячего воздуха наружу будет происходить его рециркуляция и эффективность системы охлаждения резко снизится. Впускное и выпускное воздушные отверстия должны быть достаточного размера для обеспечения свободного воздушного потока как внутрь помещения, так и за его пределы. Их площадь должна быть как минимум в полтора раза больше площади радиатора дизель-генератора. Рекомендуется выбирать расположение дизель-генератора в помещении таким образом, чтобы выходящий из радиатора системы охлаждения воздух выбрасывался непосредственно наружу через воздуховод, соединяющий радиатор с отверстием в наружной стене. Для уменьшения длины воздуховода двигатель должен располагаться как можно ближе к наружной стене. Если воздуховод слишком длинный, то более эффективным решением будет применение выносного радиатора.

При этом сопротивление выходящего потока воздуха не должно превышать величину допустимого статического давления вентилятора. Для соединения радиатора дизельной электростанции с неподвижным выпускным воздуховодом необходимо использовать гибкий переходной воздуховод, изготавливаемый из резины или другого сходного материала. Его длина должна обеспечивать достаточную виброизоляцию и относительную свободу перемещения генераторного агрегата.

Выхлопная система

Для отвода выхлопных газов дизель генератора за пределы помещения применяют установочный комплект глушителя, включающий в себя стенной термокомпенсатор, колено трубопровода и защитный внешний козырек. Стоит, однако, заметить, что прямые трубы выхлопной системы и стержни опорных кронштейнов и гибкие переходники-компенсаторы не входят в заводскую поставку. Дополнительное снижение уровня шума выхлопа дизель генератора достигается при использовании специального сочетания глушителей. Если этого недостаточно для удовлетворения требований заказчика, помещение может быть оборудовано специальными аттенюаторами (размеры и компоновка рассчитываются на заводе), а стены покрыты звукоизолирующим материалом.

При разработке выхлопной системы дизель генератора необходимо строго следовать требованию не превышать допустимого обратного давления, установленного производителем дизельного двигателя. Избыточное обратное давление существенно уменьшает его выходную мощность, срок службы и увеличивает расход топлива.

Для уменьшения обратного давления выхлопная система дизель генератора должна быть как можно более короткой и прямой. Радиус закругления любого соединительного колена должен быть как минимум в 1.5 раза больше его внутреннего диаметра. Конструкция выхлопной системы дизель генератора длиной свыше 3 метров должна утверждаться заводом-изготовителем. Рекомендуем использовать для своих дизель генераторов минеральные моторные масла, вырабатываемые известными фирмами-производителями.








Официальное уведомление